Cенд траки вообще бесполезная вещь. ведь есть лебедка. с помощью которой и системы из 3 блоков можно поднять 2 тонный автомобиль на отвесную стену, и сломать вековой пень под бензобаком, и поднять 5 кубов торфа со дна болотца. Достаточно маленькой досочки под хайджек. она точно не сломается и не засосется в трясину:)

Lelik

 

MINOLTA DIGITAL CAMERA 2013-06-15_115513_282 DSC09353 261

Пресса

Паджеро Трофи Фестиваль 2008

ПТФ-2007 DriveTV

Как большие

Pajero Trophy Festival 2008. Ногинск

«Сколько может стоить Pinin?» – думала я, покидая Pajero Trophy Festival… Спринт, полоса препятствий, тест-драйв новых Mitsubishi, точки на болоте, рождающие ассоциации с «Ладогой», колеи, как на «линейках» Чемпионата и, что самое главное, дружественная атмосфера вызывают желание вернуться, но не в качестве гостя, а полноценным участником этого внедорожного праздника.

Cвой пятилетний юбилей «паджероводы» отмечали, используя дополнительные по поводу Дня независимости России выходные дни. По плану организаторов основное действо происходило на второй и третий дни мероприятия. В соответствии с регламентом все непосредственные участники были поделены на два класса: «Подготовленные» и «Стандарт». В первом соревновались 26 экипажей, во втором 34, и еще четверо образовали подкласс «Непаджеро». Отмечу, что в соответствии с тем же регламентом не возбранялась какая-либо помощь трофистам со стороны гостей. А их на фестиваль собралось больше двухсот из Москвы, Питера, Тулы, Чехова и других городов. Именно поэтому, когда ближе к концу соревнований солнце просушило трассы, машины, ехавшие в противоположных направлениях, сначала уступали друг другу дорогу, предполагая, что мешают участникам, потом съезжались, обсуждая увиденные точки, футбол и планы на вечер. Кстати, о трассах. Организаторы прокладывали их несколько дней, иногда прорубая дорогу в буквальном смысле этого слова.

Итак, первый день соревнований. «Стандартные» автомобили уехали на ориентирование, а «подготовленные» машины отправились на полосу препятствий, состоявшую из четырех заданий. Сначала нужно было на спринтовой трассе собрать четыре метки. Но не какие-нибудь, а соответствующие изображению «Глаз любимой» (оно было показано штурману за десять секунд до старта). На самом деле это были картинки с рожицами, отличающимися наличием или отсутствием мелких деталей. На втором задании пилоту нужно было выкопать углубление 60х60х30 см, а штурману закопать уже имеющуюся яму. Третье задание: требовалось, двигаясь задним ходом, раздвинуть связанные пластиковые бутылки на расстояние, минимально необходимое для проезда автомобиля. Последнее «препятствие» заключалось в заготовке дров. На следущий день «Стандарт» выполнял аналогичную программу.

В восемь часов утра второго дня «Подготовленные» получили список точек и отправились на ориентирование. Тем временем зарядивший с утра дождь и колеса больше 31’’ превращали тропинки в труднопроходимые колеи, по которым и пробивались внедорожники. В большинстве это были Mitsubishi, но попадались и Toyota, и UAZ. Но больше всего запомнились абсолютно новыеMitsubishi Pajero Sport и Pajero III. Их хозяева сначала отламывали ветки по пути следования (что-бы не поцарапать кузов), а потом винчевались из болота, сидя по колесные арки. И очень жаль было подобные экипажи, когда они из-за невнимательности возвращались после завершения контрольного времени.

текст и фото: Ирина ЗВЕРКОВА

 

Off-Road Drive

Полный привод

Автодилер

Off-Road Drive

Пикап

ПТФ-2009
Героям нужны приключения и подвиги. Когда нет ни того, ни другого, герои скучают, болеют и хиреют… или сами начинают создавать себе трудности, проходимые и не очень. Потому что чем хуже, тем лучше. Так, команда героев из внедорожного клуба Pajero 4×4 off road club на протяжении нескольких недель тщательно продумывала и создавала всевозможные препятствия, трудности, ловушки и тайники в лесах и полях окрестностей г.Переславль-Залесский Ярославской области. Тем временем более 200 храбрецов тщательно готовили своих боевых коней, друзей и подруг к предстоящему турниру – с 12 по 14 июня прошел очередной, шестой по счету «Паджеро Трофи Фестиваль – 2009». И было храбрецам, где удалью похвастаться, мастерством посостязаться, да душу потешить.

Ежегодное мероприятие Pajero 4×4 off road club в этот раз собрало более 250 участников и гостей, из которых было сформировано 63 экипажа. Как всегда, большинство участников было паджероводами, однако и друзьям были рады – один боевой американец и один российский автомобиль также приняли участие в соревнованиях. В этот раз руководство задумало мероприятие под лозунгом «Ближе к природе!», поэтому в качестве места проведения Фестиваля были выбраны земли дружественного паджероводам человека вблизи от Плещеева озера. Как ни странно, но обычно воинственно настроенные против разрушителей дорог местные жители, да и сам хозяин, были рады гостям – они и землю перепахали, чем помогли жителям сэкономить на тракторе, и многочисленные ручьи закопали, чем ужасно огорчили бобров. Бобры ушли и перестали заболачивать местность. Но это было уже потом. А вначале было спортивное ориентирование по местности.

Ориентирование началось утром 12-го числа. Участникам необходимо было взять как можно больше точек за короткое время. Как говорит президент клуба, Роман Кузьмин, первоначально точек было запланировано очень много, и были они очень интересные. Так, в одном месте точку надо было найти, следуя по ходу солнца. А за разрушенным, но преодолимым мостом нужно было сыграть в «казаки-разбойники». Однако за несколько дней по местности прошел ураган, сделав несколько точек недостижимыми – все завалило деревьями даже в тех местах, где была вырубка. Ночное ориентирование из-за того же урагана также пришлось отменить, хотя это одно из самых зрелищных мероприятий.
Всего было 64 точки – заведомо больше, чем мог взять даже самый умелый экипаж. Это было сделано для того, чтобы экипажи не кучковались в одном месте, и каждый нашел себе занятие по душе. Традиционно самые опытные экипажи ушли на самые дальние точки, чтобы, возвращаясь, собирать остальные и не опоздать к финишу. С интересом некоторые наблюдатели созерцали, как внедорожники ломились к точкам, расположенным в болоте, практически погружаясь в воду, или отправляли к ним борцов-плавцов. Хотя можно было обойти или объехать болото буквально в нескольких метрах в стороне. Но азарт в такие моменты превалировал над логикой.

А судьи и организаторы следили за передвижением всех участников в лагере на большом экране. Перед стартом представитель технического партнера фестиваля «Мобильные Системы Позиционирования» выдал каждому экипажу по автомобильному GPS маячку Geolife, и за участниками стало возможно наблюдать в режиме реального времени. На экране отображалось не только местоположение каждого экипажа, но и скорость его движения и другие телеметрические данные. Таким образом, по завершении ориентирования при сверке результатов между участниками и судьями было минимум разногласий – все действия экипажей были записаны. А организаторы и гости Фестиваля в шутку делали ставки на экипажи. Порадовала организаторов сознательность участников – единственную на всем маршруте ровную и быстропроходимую дорогу, расположенную в деревне, все участники преодолели с соблюдением скоростных ограничений.

Около 19 часов вечера все экипажи прибыли в лагерь, и начался подсчет результатов. Лучшим оказался экипаж взявший 49 точек. Второе и третье места заняли экипажи, взявшие соответственно 46 и 41 точку.
Казалось бы, все должны были укататься, улазиться, устать и начать готовиться к заслуженному отдыху на природе. Но как могли настоящие мужчины пропустить такое замечательное развлечение, как самое настоящее болото, расположенное сразу за лагерем!

Организаторы назвали этот вид соревнований «Болотный спринт». 250 метров топи, грязи, и эвакуатор, ожидающий клиентов. Прошедший дождь усугубил ситуацию.
Первый экипаж проскочил маршрут за 7 минут. Второй – уже за 2. После такой разницы во времени все присутствующие посчитали своим долгом штурмовать болото и улучшать результат. На старт вышел самый подготовленный, самый мощный участник на Pajero на УАЗовских мостах…. и проездил по болоту около 20 минут. Можно было бы усмехнуться, но внедорожник, единственный из всех участников, ездил без лебедки! Экипаж не только показал мастерство вождения, но и проложил дорогу для всех остальных участников. Следующий за ним экипаж прошел болото уже за 50 секунд. Гость на Cherokee показал результат в 47 секунд, и, отстаивая честь клуба, экипажу паджероводов пришлось штурмовать болото за 43 секунды.

Несмотря на усталость, скопившуюся за полный событиями день, участники «Паджеро Трофи Фестиваля – 2009» с энтузиазмом отправились на дискотеку, где и оставили неизрасходованный запас энергии.

Утром следующего дня бодрый, с садистическими нотками голос организаторов зазывал по мегафону участников на финальное испытание – Трофи-ориентирование. В этом непростом испытании участников разделили на две категории:
Чебурашки – автомобили без лебедки и с колесами до 33 дюймов включительно, и крокодилы – автомобили, в обязательном порядке оборудованные лебедками, колесами свыше 33 дюймов и в обязательном наличии шноркеля. Для Чебурашек предлагалась довольно простая трасса, которую вполне можно было пройти на грязевой резине. А вот Крокодилам предстояло преодолеть глубокие броды и грязевые ямы, часть из которых преодолевалась только с лебедкой.
На все испытания организаторы отвели 12 часов, но самый первый экипаж пришел уже через три часа после старта, собрав все точки. Лидером на этот раз стал экипаж Cherokee под управлением Крылова Дмитрия. Зато все остальные призеры были из клуба Pajero. Последний участник вернулся в лагерь около полуночи – у экипажей не было возможности следить за прибытием финалистов, да и для многих из них смысл был далеко не в победе.
Как в настоящем сражении, потери и травмы в «Паджеро Трофи Фестиваля – 2009» также были. К счастью, травмы получили только автомобили. Две машины пытались воспламениться, но были быстро потушены – контроль наличия огнетушителей и аптечки на старте был строгий. У одного экипажа сгорели лебедки, сцепление и шрусы, так что ее пришлось извлекать из лесных дебрей на эвакуаторе. Остальные потерпевшие бедствие автомобили худо-бедно добрались до лагеря сами или с помощью других участников в лагере на протяжении всего мероприятия находился врач, оказывающий медицинскую помощь.

Организаторы подсчитывали результаты до рассвета, и утром были названы победители. Абсолютным победителем «Паджеро Трофи Фестиваля – 2009» стал Сергей Скрипкин, набравший в общем итоге 88 баллов. В качестве приза Сергею были вручены спутниковый охранный комплекс «Эшелон» от ЗАО «Мобильные системы позиционирования» – технического партнера и призового спонсора ПТФ 2009, подарочные сертификаты на приобретение внедорожных аксессуаров и резины от магазинов Pajero Shop и ExtremeTyre. Призеры, занявшие вторые и третьи места, получили автомобильные маячки Geolife и сертификаты на приобретение внедорожных товаров.
После подведения итогов участники разъехались на мойки, сервисы и в гаражи, а наименее пострадавшие в сражениях с болотами и лесами поехали наслаждаться красотами Плещеева озера и архитектурными памятниками Переяславля-Залесского. У паджероводов есть еще пол года, чтобы подготовиться к зимним клубным соревнованиям – «Снежный Барс».

Мобильные Системы Позиционирования
Ольга Петрова
www.ech.ru