Если при прохождении трассы Вам встретилась деревня, в нее нужно обязательно заехать. Первое, что Вы просто обязаны сделать, заехав в деревню - это найти колодец и помыться около него. Очень важно мыться непосредственно рядом с колодцем, потому что если отойти хотя бы метров на 10 в сторону, Вы лишите себя как минимум урока устной русской речи, а как максимум хорошей драки. Выполнив же все рекомендации в точности, Вы скорее всего получите и то и другое, когда прибегут местные жители.

Капитан_Немо

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA DSC_0158 IMG_5734 DSC_0447

Регламент 2010

Регламент

«Паджеро Трофи Фестиваль – 2010»

«Паджеро Трофи Фестиваль – 2010» – познавательно-развлекательное мероприятие с элементами спорта
и состязательности. Мероприятие проводится в форме фестиваля «Клуба Паджеро Россия», в рамках
которого участвуют автомобили Mitsubishi Pajero и их ближайшие родственники
(L200, Hyundai Galloper, Hyundai Terracan, Dodge Raider и т.п.).
Целью мероприятия является совместный отдых на свежем воздухе владельцев Mitsubishi Pajero и их
друзей, получение и совершенствование навыков управления автомобилем во внедорожных условиях.

1. Организация

Главный организатор – Mitsubishi Pajero Club Russia.

2. Сроки и место проведения

«Паджеро Трофи Фестиваль – 2010» – состоится 12-14 июня 2010г в 77 км от МКАД по Новорижскому шоссе на территории заброшенного пионерского лагеря близ деревни Гребеньки.

3. Время проведение фестиваля:

11 июня 2010:

19-00 до 24-00 открытие штаба, начало регистрации и тех.комиссии.

12 июня 2010:

07-00 до 10-00 регистрация участников и тех. комиссия
11-00 открытие фестиваля, брифинг первого дня
11-30 старт П2 Домино.
12-00 старт П1 Змейка и Ма-ждонг.
12-00 старт П3 GPS-ориентирование.
19-00 конец нормы времени первого дня для всех категорий.
19-00 до утра дискотека, развлечения.

13 июня 2010:

10-00 предварительные результаты первого дня, апелляции.
11-30 окончательные результаты первого дня.
12:00 Брифинг
12-30 старт П1 Летучая мышь и легенда.
12-30 старт П2 GPS-ориентирование.
13-00 старт П3 Супер-трофи. GPS-ориентирование.
19-00 конец нормы времени второго дня для всех категорий.
21-00 предварительные результаты второго дня и общий итог соревнований, апелляции.
22-30 закрытие Фестиваля. Награждение победителей.

14 июня 2010:

Резервный день.

4. Эвакуация

Эвакуация осуществляется силами Организаторов в течение 24 часов с момента начала работы эвакуаторов.
Эвакуация осуществляется до ближайшего населенного пункта или дороги с асфальтовым покрытием.

5. Участники спортивной части

– к участию в соревновании, в качестве водителя, допускаются физические лица, имеющие действующее на
территории России водительское удостоверение категории “B”.
– к участию в качестве членов экипажа допускаются любые физические лица.
– водитель, указанный в заявочной форме – пилот, несет всю ответственность за свой экипаж и пассажиров
управляемого им автомобиля в течение всего этапа соревнования от старта до финиша, в котором он участвует,
либо до окончания эвакуации.
– экипажем считается пилот и штурман на автомобиле.
– остальные лица находящиеся на борту автомобиля считаются пассажирами.
– во время старта, финиша экипаж должен находиться на борту автомобиля в полном составе.
– количество членов экипажа и пассажиров не может быть меньше двух и не может превышать фактической
вместимости (количество оборудованных мест) автомобиля Участника.
– запрещается управление транспортным средством на соревновании в состоянии опьянения.
– все передвижения автомобилей участников во время соревнования осуществляются только с ближним
светом фар (за исключением времени преодоления брода или использования лебедки).
– все передвижения по трассе соревнований осуществляются в соответствии с ПДД, все перекрестки
являются равнозначными нерегулируемыми.
– никакой затор на трассе не является основанием для перезаезда или отмены результатов. Соревнование
является внедорожным и участники должны самостоятельно решать вопросы объезда или устранения причин
возникающих заторов.
– все взаимные претензии участников друг к другу, в части, не касающейся непосредственно условий и
правил проведения соревнований, участники решают самостоятельно.

6. Требования безопасности

На протяжении всего мероприятия ответственность за безопасность автомобиля, здоровье и сохранность
имущества экипажа и пассажиров лежит непосредственно на Участнике. Организатор не несет
ответственности за происшествия на маршруте. Никакое действие любого пилота или штурмана не должно
подвергать любого человека риску и опасности или создавать возможность опасности. Пилот обязан лично
ознакомить членов экипажа и пассажиров с правилами техники безопасности при движении по маршруту,
а также при обращении со специальным оборудованием (лебедка, домкраты, тросы и т.д.) и принять все
необходимые меры по соблюдению правил безопасности при использовании указанных средств. Передвижение
автомобилей по трассам вне времени, отведенного на этапе, разрешено только по согласованию с Организатором.
Указания судей, касающиеся выполнения требований безопасности подлежат безоговорочному выполнению всеми
участниками под угрозой полного снятия с соревнований. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения,
зависящие от количества участников, погодных условий и пр. в регламент вплоть до дня старта исключительно
в целях создания наиболее благоприятных условий для участников. Все изменения будут доведены до участников
бюллетенем или устно на брифинге.

7. Требования по охране окружающей среды, правила нахождения в лагере:

ЗАПРЕЩЕНО:
– разжигание костров в лагере и на месте проведения соревнования.
– валка живых деревьев (ствол у основания от 7 см в диаметре), в т.ч. с применением инструмента.
– слив технологических жидкостей на открытый грунт, либо в водоем.
– перемещение на любой технике внутри зоны палаточного городка (лагеря).

В случае обнаружения мусора или следов костра взимается штраф в размере 2000руб. За валку живых
деревьев взимается штраф в размере 2500 руб.
В случае нарушения режима перемещения по палаточному городку (лагерю) – снятие с соревнований.

РАЗРЕШЕНО:
– разведение открытого огня в мангалах;
– разведение открытого огня в мангалах не ближе, чем 2 метра от имущества третьих лиц;

8. Условия допуска экипажа на маршрут

– согласие экипажа и всех пассажиров с положениями настоящего регламента, что подтверждается
подписями в заявочной форме;
– соответствие состава экипажа заявленному в заявочной форме;
– прохождение автомобиля технической инспекции;
– оплата стартового и страхового взноса. Оплатив один стартовый взнос, Участник имеет право
выставить один экипаж;
– замены в составе экипажа должны подаваться Главному судье в письменной форме в виде новой
полностью оформленной заявки на участие. Срок подачи новой заявки до окончания работы
предстартовой комиссии;
– наличие стартовых номеров и обязательной рекламы на участвующем автомобиле;

9. Зачётные группы и технические требования допуска к соревнованиям

К участию в соревновании допускаются полноприводные автомобили, входящие в категорию “В”
российской классификации. Каждый автомобиль должен быть укомплектован буксировочным тросом,
буксировочными проушинами, исправными световыми приборами, автомобильной медицинской аптечкой,
огнетушителем, работоспособными ремнями безопасности на передних сиденьях.
Наличие указанной комплектации, будет проверятся у каждого экипажа на технической инспекции,
непосредственно перед стартом или регистрацией (на усмотрение организаторов). При отсутствии
хотя бы одного из перечисленных пунктов экипаж пенализируется. Стартовый взнос не возвращается.

10. Категории участников

Автомобили участников для участия в этапе «Трофи GPS-ориентирование» разделяются на три категорий:
– “П1” – стандартные автомобили, (можно приезжать прямо из автосалона), не оборудованные лебедкой
и колесами диаметра менее 33 дюйма включительно;
– “П2” – автомобили, оснащенные колесами до 33 дюймов включительно и ЛЕБЕДКОЙ;
– “П3” – автомобили, оснащенные колесами более 33 дюймов и ЛЕБЕДКОЙ (не ручной).

Определение категории автомобиля участником может быть пересмотрено техническим комиссаром в
момент прохождения технической комиссии. При этом определенная техническим комиссаром категория
автомобиля участника согласовывается с участником. В спорных случаях решение об отнесении автомобиля к
той или иной категории принимает Главный судья соревнования. Решение Главного судьи опротестованию
не подлежит.

11. Заявки и заявочные взносы

Для участия в соревновании участник предоставляет организаторам фестиваля надлежащим образом
заполненную и подписанную заявку установленной формы. Поставив свои подписи на официальном бланке
заявочной формы, все члены экипажа, указанные в заявке:
– подчиняются требованиям настоящего Регламента;
– требованиям Организатора, касающимся по проведению Фестиваля;
– ПДД, действующие на территории России;
– принимают условия проведения соревнования;
– освобождают Организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесенный участнику
или его экипажу, его имуществу во время фестиваля, так и за убытки и ущерб, причиненные участником
или его экипажем, третьим лицам и их имуществу;

Подача заявки сопровождается оплатой заявочного взноса, который частично покрывает расходы Организатора
на подготовку фестиваля, организацию судейства, обеспечение безопасности и медицинского обслуживания,
награждение победителей.

Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно. Участник, не оплативший заявочный
взнос до закрытия технической комиссии, к участию в соревновании не допускается.

Заявочные взносы возвращаются полностью:
– в случае если соревнование не состоялось.
– организатор частично (но не более 50 %) возвращает заявочный взнос тем участникам, которые не смогли
участвовать в соревновании вследствие объективных, документально подтвержденных причин. Возврат
заявочных взносов производится в течение 1-го месяца со дня окончания фестиваля.

Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приеме заявки без объяснения причин.
В этом случае уплаченный заявочный взнос возвращается заявителю немедленно.

Взносы за участие в «Паджеро Трофи Фестивале – 2010»:

3000 рублей с экипажа. (автомобиля) (до 23 мая 2010);
2000 рублей с экипажа при наличии клубной карты. ( до 23 мая 2010);
5000 рублей на старте. (после 23 мая 2010);

Для иногородних: Оплата возможна через Yandex Деньги. Номер кошелька уточнить у организаторов.
А также все остальные могут оплатить через Yandex Деньги в любом банкомате по приему платежей.

12. Идентификация и реклама на автомобиле

При регистрации участников в лагере выдаётся:
– стартовые номера – 2шт.
– реклама спонсоров (при наличии).

13. Особенности проведения соревнования

– всю необходимую информацию экипаж может получить в Штабе соревнования, у комиссара по связи с
участниками (секретаря), лично у интересующего его представителя организаторов мероприятия.
– зона лагеря и место проведения соревнования огораживаются маркировочной лентой и/или указываются
на общей карте мероприятия.
– автомобили участников находятся в лагере с момента регистрации до момента закрытия соревнования.
Место стоянки экипажа в обязательном порядке согласовывается с комендантом лагеря.
– время прибытия экипажа на место старта – не ранее 15 минут до назначенного времени старта. До этого
времени экипажу на автомобиле покидать зону лагеря запрещается, за исключением случаем выбывания экипажа из
соревнований. Свободное перемещения участников и зрителей допускается только при невозможности оказаться в
зоне проведения соревнований.

14. Порядок прохождения предстартового контроля и посещения этапов

На старт автомобиль предоставляется с нанесенными стартовыми номерами и обязательной рекламой.
За 10 минут до старта автомобиль по решению технического комиссара проходит повторную техническую
комиссию. Проверяется обязательное наличие аптечки, огнетушителя, буксировочных проушин, работающих
штатных световых приборов, работающих ремней безопасности на передних сидениях. Настоятельно рекомендуется
иметь рывковый трос. Не прошедшие техкомиссию экипажи пенализируются в конец очереди до исправления
замечаний технического комиссара, либо снимаются с соревнования. Любой экипаж, опаздывающий на старт
соревнования, в случае последовательного старта, пенализируется перестановкой в конец стартовой очереди.
Межстартовый интервал при последовательном старте составляет от 2-х до 5-ти минут, и может быть изменен
по усмотрению Руководителя фестиваля, либо выпускающего на этап судьи. Время межстартового интервала
сообщается участнику в момент регистрации, будет вывешено на информационном табло рядом со Штабом соревнования, оглашено на предстартовом брифинге и указано в Карнете экипажа. Экипаж, выступающий на а/м оборудованном лебедкой и грязевой резиной ОБЯЗАН предложить свою помощь неподготовленному экипажу, в случае попадания оного в ситуацию, влекущую серьезные повреждения автомобиля и/или представляющую опасность здоровью экипажа в условиях тяжелого бездорожья.

15. Спортивная часть.

15.1 Описание этапов соревнования.

– “Змейка” – представляет собой извилистую трассу на грунтовом покрытии протяженностью от 100 до 500 метров (фиксируется на начало соревнования и до его окончания не меняется), в определенном порядке огибающую специальные сигнальные вешки (по решению Главного судьи вешки дополнительно могут быть отмечены сигнальной красно-белой лентой). Трасса имеет точку старта и точку финиша, которые, по решению организаторов, могут совпадать.

– “Ма-джонг” – представляет собой участок территории со смешанным покрытием (грунт, асфальт, лес, болота и т.д.) на котором расположены контрольные точки, представляющие собой номер, нарисованный краской одного из двух цветов и последовательность взятия которых строго определена следующими правилами:
• для успешного прохождения этапа участник должен осуществлять фотофиксацию взятых им точек в строгом соответствии с условием их парности, т.е. на флешке с результатами участник должен предоставить судье фотографии, где каждая из фотографий при их просмотре по правилам сортировки имеет одной из соседней фотографию точки с таким-же номером, но другого цвета;
• нумерация самих точек (при взятии пар) значения не имеет. Т.е. важно именно парное взятие точек, а не последовательность взятия пар.

– “Летучая мышь” – представляет собой извилистую трассу на грунтовом покрытии протяженностью от 100 до 500 метров (фиксируется на начало соревнования и до его окончания не меняется), в определенном порядке огибающую специальные сигнальные вешки (по решению Главного судьи вешки дополнительно могут быть отмечены сигнальной красно-белой лентой). Трасса имеет точку старта и точку финиша, которые, по решению организаторов, могут совпадать.

– “Домино” – представляет собой участок территории со смешанным покрытием (грунт, асфальт, лес, болота и т.д.) на котором расположены контрольные точки, представляющие собой изображение костяшки домино и последовательность взятия которых строго определена следующими правилами:
• для успешного прохождения этапа участник должен осуществлять фотофиксацию взятых им точек в строгом соответствии с условием их последовательности по правилам игры «Домино», т.е. на флешке с результатами участник должен предоставить судье фотографии, где каждая из фотографий при их просмотре по правилам сортировки имеет за собой следующую фотографию контрольной точки с изображением костяшки домино, имеющей одну из половин с таким-же количеством очков (точек), как и на одной из половин костяшки на фото предыдущей точки;
• разрыв в цепочке домино, либо повторение (не дублирование! Дублирование разрешено и даже необходимо!) фотографии контрольной точки не допускается. В зачет экипажу идет только отрезок до разрыва или повторения (исключая повтор).

– “Легенда” – представляет собой участок территории со смешанным покрытием (грунт, асфальт, лес, болота и т.д.) на котором расположены контрольные пункты, при прохождении которых участнику необходимо производить отметку в карнете о его прохождении. Прохождение этапа участником строго определяется последовательностью прохождения участков этапа в соответствии со специальной картой, определяющей направление и характер движения и действий участника на этапе. Этап имеет точку старта и точку финиша, которые могут совпадать.

– “GPS-ориентирование” – представляет собой участок территории со смешанным покрытием (грунт, асфальт, лес, болота и т.д.) на котором расположены контрольные точки, при взятии которых участник обязан производить фотофиксацию факта её взятия.

Правила сортировки:
Cортировка фотографий осуществляется по дате/времени записи файла (а где это невозможно – по названию) в порядке возрастания (увеличения).

Особые замечания:
• Разрыв, либо повтор в цепочке (для «Домино») – конец зачитываемых точек. Смотреть будем так, как сдано. Сами судьи ничего удалять, переставлять, «не обращать внимания» не будут. Приводите свои фото на флешке в нормальное состояние сами и перед сдачей судьям. Результат судьи будут фиксировать «как сдано».
• Нечитаемая на фотке точка (не видно, смазано, нарушено правило фотофиксации взятия и т.п.), приводящая к разрыву цепочки (пары) – незачет пары (для «Ма-джонг»), либо конец зачитываемых точек (для «Домино»).

15.2 Категории участников и этапы.

  • П1:    Змейка, Ма-джонг, Летучая мышь, Легенда;
  • П2:   Домино, GPS-оринеторование;
  • П3:   GPS-оринеторование;

15.3 Порядок старта участника на этап соревнования.

– “Змейка” – старт последовательный, в порядке стартовых номеров, от точки старта. Время старта участника фиксируется в стартовой ведомости;
– “Ма-джонг” – старт этапа для участника сразу (без разрыва по времени) после прохождения этапа «Змейка». Временем старта на этап считается время финиша этапа «Змейка». В момент старта участнику выдается список контрольных точек в специальном формате.
– “Летучая мышь” – старт последовательный, в порядке стартовых номеров, от точки старта. Время старта участника фиксируется в стартовой ведомости;
– “Легенда” – старт этапа для участника сразу (без разрыва по времени) после прохождения этапа «Летучая мышь». Временем старта на этап считается время финиша этапа «Летучая мышь». Легенда участнику выдается на финише этапа “Летучая мышь”.
– “Домино” – старт этапа общий, от штаба. В момент старта участнику выдается список контрольных точек в специальном формате.
– “GPS-ориентирование” – старт этапа общий, от штаба. В момент старта участнику выдается список контрольных точек в специальном формате.

Специальный формат контрольных точек: лист бумаги формата А4 со списком GPS-координат контрольных точек, приведенный в табличной форме: номер (костяшка для «Домино») точки – координаты в формате градусы, минуты, секунды, десятые и сотые доли секунд.

15.4 Порядок прохождения этапа участником

– “Змейка” – в соответствии с описанием этапа;
– “Ма-джонг” – последовательность взятия пар контрольных точек каждый участник определяет самостоятельно;
– “Летучая мышь” – в соответствии с описанием этапа;
– “Домино” – порядок взятия контрольных точек каждый участник определяет самостоятельно, руководствуясь при этом правилами, данными в описании этапа;
– “Легенда” – в строгом соответствии с «легендой». На контрольных пунктах в карнет участника заносится символ, соответствующий данному контрольному пункту.
– “GPS-ориентирование” – доехал, сфотографировал, поехал дальше;

15.5 Порядок фиксирования участником результатов прохождения этапов

– “Змейка” – время старта и финиша фиксируется судьей этапа в стартовой ведомости. Результатом этапа является время его прохождения участником с точностью до секунд;
– “Ма-джонг” – время старта и финиша фиксируется судьей этапа в стартовой ведомости. Результатом этапа является время его прохождения участником с точностью до секунд и сумма зачтенных пар точек. Взятие точек фиксируется путем фотографирования факта взятия точки в соответствии с правилами фотофиксации №3.

– “Летучая мышь” – время старта и финиша фиксируется судьей этапа в стартовой ведомости. Результатом этапа является время его прохождения участником с точностью до секунд;
– “Домино” – время старта и финиша фиксируется судьей этапа в стартовой ведомости. Результатом этапа является время его прохождения участником с точностью до секунд и сумма зачтенных точек. Взятие точек фиксируется путем фотографирования факта взятия точки в соответствии с правилами фотофиксации №1.
– “Легенда” – время старта и финиша фиксируется судьей этапа в стартовой ведомости. Результатом этапа является время его прохождения участником с точностью до секунд и совокупность отметок в карнете участника прохождения им контрольных точек.
– “GPS-ориентирование” – время финиша фиксируется судьей этапа в финишной ведомости в штабе. Результатом этапа является время его прохождения участником с точностью до секунд и сумма зачтенных точек. Взятие точек фиксируется путем фотографирования факта взятия точки в соответствии с правилами фотофиксации №2.

Правило фотофиксации №1
Фактом взятия контрольной (зачетной) точки является цветная (минимум 256 цветов) цифровая ФОТОГРАФИЯ (максимальное разрешение 1280х1024) с четким, достоверно читаемым изображением стартового, либо государственного номера экипажа, одного из членов экипажа, касающегося частью тела неотъемлемой части автомобиля участника и предмета с обозначенной точкой (дерево, столб, куст и т.д.).
Касание непосредственно цифры, или картинки, обозначающей контрольную точку желательно, но не обязательно.
При этом на фотографии должны быть отчетливо видны стартовый номер экипажа и номер контрольной или зачетной точки.

Правило фотофиксации №2
Фактом взятия контрольной (зачетной) точки является цветная (минимум 256 цветов) цифровая ФОТОГРАФИЯ (максимальное разрешение 1280х1024) с четким, достоверно читаемым изображением стартового номера экипажа, одного из членов экипажа, касающегося частью тела наклейки со стартовым номером экипажа и непосредственно цифры, или картинки, обозначающей контрольную точку.
При этом на фотографии должны быть отчетливо видны стартовый номер экипажа и номер контрольной или зачетной точки.

правило фотофиксации №3

Фактом взятия контрольной (зачетной) точки является цветная (минимум 256 цветов) цифровая ФОТОГРАФИЯ (максимальное разрешение 1280х1024) с четким, достоверно читаемым изображением стартового номера экипажа, изображенного на обратной стороне Карты участника (Карнета), одного из членов экипажа, держащего Карнет и касающегося частью тела непосредственно цифры, или картинки, обозначающей контрольную точку.
При этом на фотографии должны быть отчетливо видны стартовый номер экипажа (на обратной стороне Карнета), номер контрольной или зачетной точки и один из членов экипажа.

15.6 Порядок финиширования участника

– “Змейка” – финиш базой;
– “Ма-джонг” – финиш в штабе. время финиша фиксируется в момент сдачи участником судье флеш-карты. с фотографиями;
– “Летучая мышь” – финиш базой;
– “Домино” – финиш в штабе. время финиша фиксируется в момент сдачи участником судье флеш-карты. с фотографиями;
– “Легенда” – финиш базой; время финиша фиксируется в момент завершения участником прохождения этапа и сдачи карнета судье;
– “GPS-ориентирование” – финиш в штабе. время финиша фиксируется в момент сдачи участником судье флеш-карты. с фотографиями;

15.7 Порядок определения победителя этапа

– “Змейка” – место, занятое участником, определяется путем сортировки списка участников по возрастанию времени прохождения этапа;
– “Ма-джонг” – место, занятое участником, определяется путем сортировки списка участников по уменьшению количества зачтенных пар контрольных точек. При одинаковом количестве зачтенных пар контрольных точек лучший результат внутри такой группы определяется путем ее сортировки по возрастанию времени прохождения;
– “Летучая мышь” – место, занятое участником, определяется путем сортировки списка участников по возрастанию времени прохождения этапа;
– “Домино” – место, занятое участником, определяется путем сортировки списка участников по уменьшению количества зачтенных контрольных точек. При одинаковом количестве зачтенных контрольных точек лучший результат внутри такой группы определяется путем ее сортировки по возрастанию времени прохождения;
– “Легенда” – место, занятое участником, определяется путем сортировки списка участников по возрастанию времени прохождения этапа;
– “GPS-ориентирование” – место, занятое участником, определяется путем сортировки списка участников по уменьшению количества зачтенных контрольных точек. При одинаковом количестве зачтенных контрольных точек лучший результат внутри такой группы определяется путем ее сортировки по возрастанию времени прохождения;

После сортировки списка участников по каждому из этапов каждому из участников, начиная с победителя, присваивается количество очков, рассчитанное по формуле 101 (сто один) минус место участника на этапе.
Участникам, пенализированным на этапе, очки не присваиваются.

15.8 Порядок определения победителя в категории

П1 – победитель в категории определяется по сумме очков, полученных экипажем на этапах “Змейка”, “Ма-джонг”, “Летучая мышь” и “Легенда
П2 – победитель в категории определяется по сумме очков, полученных экипажем на этапах “Домино” и “GPS-ориентирование”
П3 – победитель в категории определяется по сумме очков, полученных экипажем на этапах “GPS-ориентирование” первого и второго дня

“При равном количестве очков, набранных участниками победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения участником всех этапов, а при равенстве и этих параметров по наибольшему количеству взятых зачетных точек, “костяшек домино” или зачетных пар”

16. Особые условия и ограничения

16.1 Приемка фотографий

Приемка судейской бригадой фотографий на представленной участником флэш-карте осуществляется в присутствии одного из членов участвующего в соревнованиях экипажа.
В случае выявления спорных фотографий, фиксирующих момент взятия точки, спорная фотография выносится на голосование не менее, чем трем участникам судейской бригады.
Прием или неприем к зачету спорной фотографии осуществляется открытым голосованием указанных участников судейской бригады простым большинством. Участник может оспорить решение судейской бригады у Главного судьи. Решение Главного судьи окончательное и обжалованию не подлежит.

16.2 Пенализация

Участник снимается с соревнований в следующих случаях:
– потеря карнета.
– валка живых деревьев.
– выход на старт в состоянии алкогольного опьянения.
– финиш позже нормы времени.
– по решению технического комиссара вследствие несоблюдения участником требований к подготовке
и комплектности автомобиля.
– по решению Главного судьи вследствие несоблюдения участником норм и правил прохождения этапов и/или проведения соревнований.

– сбитие хотя бы одной ограничивающей трассу сигнальной вешки на этапах “Змейка” и “Летучая мышь”, а также выезд более, чем на 3 метра в сторону от помеченной сигнальными вешками трассы на указанных этапах. По решению судьи этапа участник в порядке имеющейся очереди на старт может осуществить еще одну попытку прохождения этапа. Совокупное количество зачетных попыток не может превышать двух. При прохождении указанных этапов без пенализации повторная попытка участнику (для улучшения результата) не предоставляется.

17. Официальные лица. Контакты

Оргкомитет фестиваля:
* Кузьмин Роман (Romik) +7(963)645-5132
* Скляревский Юрий (Инженер) +7(925)009-5181
Главный судья:
* Киляков Александр (Silver/) +7(916)656-6987
Судьи:
* Чернышев Алексей (Лелик) +7(903)259-0759
Технические комиссары:
* Малоштан Сергей (Fakir) +7(903)738-1043
Комендант лагеря:
* Князев Алексей (DJTopor) +7(926)6030945